Доступная среда

Паспорт доступности для инвалидов объекта и представленных на нем услуг в сфере образования

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

В МБДОУ Д/с «Колосок» п.Ленина оборудованы следующие учебные помещения, предназначенные для проведения практических занятий приспособленных для инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья. · музыкальный зал совмещенный с физкультурным; · кабинет педагога-психолога.

                                           Музыкальный зал совмещенный с физкультурным

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий и индивидуальной работы с детьми всех возрастных групп, а также проведения праздников, развлечений, театрализованных представлений, досугов в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся.

В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия.

Физкультурный зал детского сада предназначен для проведения профилактикооздоровительной работы: утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей)обучающих.

Оборудование физкультурного зала включает: - игровое спортивное оборудование (кольцеброс, тунели, модули, кегли и др.), - оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.), - разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, скакалки, флажки, ленты, мешочки для метания и равновесия и др.).

                                                                             Кабинет педагога - психолога

Кабинет педагога - психолога расположен на первом этаже первого здания, территориально изолирован и предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) обучающихся. Стены имеют спокойную, нейтральную окраску, без лишних украшений, равномерное освещение.

В фойе детского сада размещены: - информационные стенды для родителей, содержащие информацию: копии правоустанавливающих документов, информацию о реализуемой в детском саду образовательной программе, образцы документов для приема воспитанников на обучение; - информационный стенд по организации питания в детском саду - с копией приказа и ежедневным меню; - информационные стенды по ГОЧС, пожарной и дорожной безопасности; - информационные стенд профсоюзной организации;

Библиотека

Вместо библиотеки используется методический кабинет

Спортивные объекты

ОБЪЕКТЫ СПОРТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ, И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников МБДОУ Д/с «Колосок» п.Ленина оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий с детьми, в том числе с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Физкултурный зал

Физкультурный зал совмещен с музыкальным залом, это место где проводится утренняя зарядка, занятия физической культуры с детьми, в том числе с детьмиинвалидами и детьми с ОВЗ; для проведения спортивных праздников, развлечений всех возрастных групп, в том числе с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ: для проведения совместных спортивных праздников с родителями (законными представителями) воспитанников. Для проведения утренней гимнастики, занятий по физической культуре и спортивным развлечениям используется музыкальное сопровождение. Постоянно детские песни и мелодии обновляются для того, чтобы стимулировать физическую и творческую активность детей. Для всестороннего развития ребенка, а также для создания положительного психологического климата в детском коллективе. Для занятий физической культурой используется как стандартное, так и нестандартное оборудование

                                                                                       Спортивная площадка

На территории МБДОУ Д/с «Колосок» п.Ленина располагается спортивная площадка, она способствует полноценному физическому развитию, и укреплению здоровья ребенка. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

                                                                                          Спортивные уголки

Во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительной работы с детьми в группе, в том числе с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ, развитие двигательной активности детей и физических качеств детей, в том числе у детей инвалидов и детей с ОВЗ

Средства обучения и воспитания

Имеется кабинет: педагога - психолога, учителя - логопеда.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  •  1 корпус конструктивные особенности здания МБДОУ Д/с "Колосок п.Ленина не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
  • 2, 3 корпус присутствуют средства доступа в здание: пандусы, электроподъемники. 

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в МБДОУ Д/с "Колосок п.Ленина отсутствуют.

Специальные условия питания

В МБДОУ Д/с "Колосок п.Ленина осуществляется питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

                                Общая информация об условиях питания в МБДОУ Д/с «Колосок» п.Ленина

Одним из факторов, обеспечивающих гармоничный рост, полноценное физическое и нервное развитие детского организма, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных воздействий окружающей среды является организация рационального питания в ДОУ.

Основными принципами питания в детском саду являются:

 обеспечение достаточного поступления всех питательных веществ;

 соблюдение режима питания;

 выполнение правил технологии приготовления блюд.

В ДОУ составлено примерное 10-дневное меню, утвержденное руководителем МБДОУ Д/с «Колосок» п.Ленина и разработано с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Также имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.

Заключены договора с поставщиками: продукты - ИП Анисимова; мясо - ИП Моесеева Р. Н.; молочная продукция - «А-7- Агро ОМК; хлеб - ИП Тарасов.

Питание в ДОУ организовано пятиразовое, в соответствии с примерным цикличным меню и технологией приготовления пищи. Проводится витаминизация 3-го блюда. Натуральные нормы питания колеблются в пределах от 90 до 100 % .

При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Завтрак составляет 20% суточной калорийности, 2-ой завтрак -5%, обед 35%, полдник 15%, ужин 25%. Важно правильное распределение различных продуктов в течение суток. В течение года между завтраком и обедом дети получают соки, фрукты. В еженедельный рацион питания включены фрукты, овощи, мясо, рыба и творог.

В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита.

Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группе осуществляется согласно режима дня. Перед раздачей пищи в группы бракеражная комиссия снимает пробу. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. В детском саду организован питьевой режим, используется кипяченная питьевая вода. Контроль качества питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выбором блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медработника ДОУ.

Пищеблок имеет производственные и складские помещения: горячий цех, холодный цех, цех первичной обработки овощей, моечная кухонной посуды, кладовую сыпучих продуктов, склад для овощей, моечная обменной тары, цех обработки яиц, холодильное оборудование. В детском саду организован питьевой режим, используется кипяченная питьевая вода. Питание детей в детском саду организовано в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13.

Специальные условия охраны здоровья

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ), В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - одно из ведущих направлений деятельности учреждения. В МБДОУ Д/с «Колосок» п.Ленина созданы благоприятные условия для реализации данного направления.

Имеется физкультурный зал (совмещенный с музыкальным), спортивная площадка, уголки здоровья и физкультурные уголки в каждой возрастной группе, оснащены всем необходимым оборудованием для развития двигательной активности детей, профилактики плоскостопия, нарушения осанки.

В группах имеется здоровьесберегающее оборудование (зрительные тренажеры, массажные мячи, бактерицидные лампы).

В здании детского сада располагается медицинский кабинет: площадь медицинского кабинета - 8,0 кв.м., процедурного- 5,1кв.м., изолятора- 4,9 кв.м. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с СанПиН. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом учреждения здравоохранения (ЦРБ Оренбургского района), на основании заключенного договора. На основании медицинских обследований детей узкими специалистами, опросов родителей, медицинским работником воспитанники определяются в группы здоровья, подготавливаются рекомендации для педагогов по проведению физкультурно-оздоровительной работы.

Регулярно воспитателями проводится анкетирование родителей по различным вопросам (о состоянии здоровья детей, формах взаимодействия детского сада и семьи по снижению заболеваемости и др.).

Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:

 соблюдение режима дня;

 ежедневные прогулки

 снятие умственной усталости во время занятий (физминутки, релаксационные паузы, массаж ушных раковин);  комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения, плоскостопия, осанки;

 наличие в групповых помещениях здоровьесберегающего оборудования (зрительные тренажеры, бактерицидные лампы);

 дыхательная гимнастика;

 С-витаминизация;

 ежедневное употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока;

 организация теплового и воздушного режима помещения; утренняя гимнастика;

 корригирующая гимнастика;

 физкультурные занятия;

 закаливание (сон без пижам, ходьба босиком, обширное умывание, оптимальный двигательный режим);

 в холодное время ходьба по массажным коврикам, в теплое время по Тропе здоровья;

 мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ (употребление фитонцидов);

 использование в работе современных здоровьесберегающих технологий

 вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой.

Педагоги дошкольного учреждения осуществляют тесное взаимодействие с семьями воспитанников по всем вопросам оздоровления детей, проводят совместные мероприятия с родителями, индивидуальное консультирование родителей. В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, в которых периодически размещается информация о проблемах сохранения и укрепления здоровья, организации и ведении здорового образа жизни. Широко используются возможности сайта дошкольного учреждения.

Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных природных факторов была организована «Тропа здоровья».

Цель: проведение профилактики и коррекции здоровья детей дошкольного возраста в игровой форме. Основными задачами организации «Тропы здоровья» являются:

 профилактика плоскостопия;

 улучшение координации движения;

 улучшение функций сердечнососудистой и дыхательной систем;

 повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;

 улучшение эмоционально-психического состояния детей;

 приобщение детей к здоровому образу жизни.

«Тропа здоровья» делится на участки, которые имеют разное покрытие:

 травяной покров;

 песчаная поверхность;

 поверхность с галькой;

 поверхность с бутом.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в МБДОУ Д/с "Колосок п.Ленинаотсутствуют

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в МБДОУ Д/с "Колосок п.Ленина отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ Д/с "Колосок" п.Ленина   отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ Д/с "Колосок" п.Ленина не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie